четверг, 19 февраля 2009 г.

Мастер - класс по крэйзи-пэчворку


Хочу предложить вам свой мастер-класс по крэйзи-пэчворку. Я училась шить крэйзи по замечательной книге "Креативный пэчворк". Конечно, я внесла свои дополнения и изменения.
ДЕЙСТВИЕ №1
Сначала нужно собрать нужные материалы: ткани, бисер, пайетки, бусины, нитки мулине, швейные, люрекс, а также всякие маленькие украшения (специальные или можно сломанные серёжки, кулоны, заколки и т.д.). Также нам понадобятся кружево, тесьма, ленты для вышивки (шёлковые, если есть или атласные). Самое главное, чтобы всё это было в определённой вами цветовой гамме.
ДЕЙСТВИЕ №2.
Для выкройки я использую куски обоев. Выкройку делаем так: если это подушка, то рисуем квадрат 40х40 см, а затем делим его на 3-4 произвольные, но примерно равные по площади, части. Делаем из второго куска обоины дубликат, рисуем такую же выкройку, обозначаем наши части: А,В,С, разрезаем эту выкройку-дубликат и убираем в сторону (она понадобится позже). Детали основной выкройки делим дальше на более мелкие части, сразу их подписываем, в зависимости от того на каком участке они находятся: А1,А2,А3,В1,В2,С1,С2 и т.д.
ДЕЙСТВИЕ №3
Беру листок бумаги - это будет мой черновичок. В черновичке я составляю проект будущей подушки (или сумки, или чего-то ещё): рисую схематично выкройку, подписываю всё, как и настоящей большой выкройке. А потом начинаю обозначать, из какой ткани я буду выкраивать тот или иной кусочек. Всё записываю в черновичке. Например, я взяла 8 видов тканей, чтобы их не путать, даю каждой название.
Креп-сатин А1, В2, С1
Светлые цветы А3, В4, С5
Сатин бирюзово-серый А2, В3, С2 и т.д.
Теперь можно смело кроить и не бояться, что спутаешь. Каждый кусочек ткани я подписываю водорастворимым маркером, а затем раскладываю их по кучкам: А,В,С.
ДЕЙСТВИЕ №4
Когда уже всё раскроено, складываю все кусочки (подглядывая в черновичок) в виде подушки, чтобы посмотреть, что же получилось? Обычно в этот момент я впадаю в ужас! И каждый раз задаю себе один и тот же вопрос: Неужели из всего этого кошмара может получиться что-то красивое?
ДЕЙСТВИЕ №5
Теперь дошла очередь до кружева и тесьмы. Берём желаемые расцветки и начинаем прикладывать, соображая, подходит или нет и куда бы это пришпандорить. Когда решения все приняты, оставляем выбранное, а остальное убираем в коробочку до лучших времён, чтобы не валялось и не потерялось!
ДЕЙСТВИЕ №6
Начинаем сшивать кусочки друг с другом. Сначала сшиваем кусочки А, затем В и т.д. Параллельно с этим притачиваем тесьму и кружево поверх швов, пряча кончики в соседние швы. Прозрачные, ёрзающие, тонкие ткани предварительно садим на флизелин. На фото видно, что сами большие части А,В и С ещё не сшиты друг с другом.
ДЕЙСТВИЕ №7
Теперь достаём из закромов 2 основную выкройку (которую мы отложили ранее) и прикладываем её к тряпочкам. Видим, что припуски у нас неравномерные, аккуратно обводим маркером выкройку, обрезаем лишнее, оставляя припуски не более 1 см и сшиваем все эти основные части А,В и С друг с другом. Разутюживаем швы и по желанию садим уже сю тряпочку на флизелин. Теперь можно её хорошенько измерить и, оставив припуски где-то в 1,5 см, аккуратненько обрезать. Теперь можно приступить к самому интересному и захватывающему - к украшению!
ДЕЙСТВИЕ №8
Вот что получилось в результате. У меня на фото 2 будущих подушки - бирюзовая и красная.
ДЕЙСТВИЕ №9
Украшение - процесс творческий и основывается на индивидуальном вкусе. Поэтому я не буду давать советы, а просто расскажу как это делаю лично я.
Я беру нитки-мулине тех цветов и оттенков, что и ткани данного изделия, это относится и ко всем остальным украшениям (бисеру, бусинам, кружевам, лентам, тесьме, пуговицам, пришивным украшениям, стразам). Можно взять контрастные цвета, главное, чтобы они сочетались друг с другом.
Если я украшаю подушку золотом (золотой люрекс, золотые украшения и т.д.), то серебряных деталей я не беру и наоборот. На фото видно, что бирюзовая подушка украшена серебром, а красная - золотом.
На очень пёстрых лоскутках я не делаю сложных швов и разных украшательств - этого всё-равно не будет видно.
Швы размечаю линейкой и водорастворимым маркером, отмечаю ширину шва (примерно 1 см и по всей его длине ставлю точки через каждые 0,5 см для стежков), тогда швы получаются аккуратными. А потом просто брызгаю водой и маркер исчезает.
ДЕЙСТВИЕ №10
А вот сейчас хочу дать маленький совет. Если делаешь вещь для себя, то можешь делать её какой угодно! Но в том случае, когда это будет подарком или тем более шьёшь что-то на заказ, нужно согласовать с будущим хозяином цветовую гамму, тему, учесть его пожелания или самому домыслить (в том случае, если хочется сюрприза), например, учесть интерьер, стиль, цвет мебели. Чтобы твоя вещь не стала "бельмом в глазу", а наоборот украшала интерьер!
ДЕЙСТВИЕ №11
Конечный этап - шитьё подушки.


12 комментариев:

  1. Спасибо большое, за МК! Все очень доходчиво :)

    ОтветитьУдалить
  2. Очнь интересно получается, обязательно попробую.

    ОтветитьУдалить
  3. Лютция, случайно попала в ваш блог - и просидела в нём весь вечер)) Перечитала все посты. Поохала-поахала над сумкой "Токио", над шикарными подушками, над фотопледом. Утащила в закрома несколько кулинарных рецептов. Подивилась на чУдные цветы... В общем, я остаюсь)) Спасибо за ваши работы! Ну очень всё интересное!

    ОтветитьУдалить
  4. отличный МК, очень понятный. и работы у Вас шикарные!

    Поклонница Вашего творчества на века!

    ОтветитьУдалить
  5. Рада, что понравился! Надеюсь, крэйзи станет и твоим увлечением!

    ОтветитьУдалить
  6. отличные работы,прекрасный и понятный МК. Из ничего и такая красота. СПАСИБО !!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Это точно - из ничего, в основном из всякого-никому не нужного. :0)

    ОтветитьУдалить
  8. Лютция!Какая умничка!Так доходчиво все рассказано!Спасибо большое!Работа прелесть!!!
    Татьяна.

    ОтветитьУдалить
  9. Лютция, цены вам нету! Спасибо за чудесный МК!

    пс
    Позволите перевод на французский сделать для моих читательниц?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да пожалуйста! Только укажите, что это мой МК, я буду рада таким образом помочь француженкам в борьбе с ненужным хламом :-)

      Удалить